«Витаминная»
Вторая неделя июля ( в МБДОУ Студеновский детский сад прошла под лозунгом «Неделя витаминная ».
В первый день недели «День фруктов и овощей» дети рассматривали альбомы, картинки, плакаты с фруктами и овощами, произрастающими в нашей местности. Во всех возрастных группах были проведены беседы о полезности фруктов и овощей для здоровья. Дети рисовали свои любимые «витамины». Были проведены дидактические игры «Отгадай-ка», «Что какого цвета?»; сюжетно - ролевые игры «Овощной магазин », «Огород»; игровые упражнения «Подсолнухи», «Кто быстрее соберёт», подвижные игры «Огородная – хороводная», «У медведя во бору».
Во второй день «День правильного питания» воспитатели рассказывали детям о значении правильного питания, о полезных продуктах, читали произведение «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
( Д. Мамин – Сибиряк). Играли в «Съедобное – несъедобное», «Поварята», «Полезные и вредные продукты».
В третий день недели «День плодов» дети рассматривали «вершки» и «корешки» плодов с огорода. Проводили экспериментирования с луком «Лук в воде и без воды», «Лук на солнце и в темноте». Импровизировали эмоциональные проявления в зависимости от вкуса продуктов. Узнавали на вкус фрукты – овощи.
В «День чистоты» воспитателями была проведена беседа с детьми «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды». Так - же ребята узнали, какие витамины, для каких органов полезны.
В последний день недели «День витаминов» воспитанники детского сада встретились с королевой Витаминной страны. Участвовали в драматизации сказки «Репка». Играли в «Сравни по величине», «Отгадай-ка», «Узнай на вкус фрукты и овощи», этюд « Вкусные эмоции».
Встреча с королевой витаминной страны.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Организационный момент: дети рассматривают альбом «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности» фото из домашнего архива родителей, бабушек.
Воспитатель предлагает детям отправиться в страну витаминию на волшебном ковре самолете. Дети садятся на ковер, звучит волшебная музыка, а когда дети открывают глаза воспитатель (тихонько появляется второй воспитатель, переодевшись в королеву витаминной страны), приглашает отправиться по тропинкам здоровья для знакомства с жителями витаминной страны.
Ход развлечения:
Первая станция витамин А.
Дети Морковь, Томат, Тыква, Салат рассказывают стихи, загадывают загадки детям.
д/и «Вершки и корешки»
Вторая станция витамин В.
Дети Рыба, Хлеб, Яйцо, Сыр рассказывают стихи, загадывают загадки детям.
Игра «Витаминная корзина»
(на столах овощи, фрукты, чипсы, кола, конфеты и др. – дети выбирают только полезные продукты, в которых содержатся витамины)
Воспитатель обращает внимание о вреде других продуктов.
Третья станция витамин С.
Дети Лук, Апельсин, Капуста, Шиповник рассказывают стихи, загадывают загадки детям.
д/и «Узнай на вкус» детям предлагают попробовать фруктовое, овощное канапе.
Все вместе импровизируют эмоциональные проявления в зависимости от вкуса продуктов.
Дети, которые не были задействованы на станциях, показывают для всех сказку «Репка»
Воспитатель в конце проводит рефлексию, что кому понравилось, подводим итог проведенного развлечения.
В завершении этюд «Вкусные эмоции»
Подготовительная работа: разучивание стихотворений, подготовка костюмов родителями к показу сказки Репка. Создание шапочек: морковь, томат, тыква, салат, рыба, хлеб, яйцо, сыр, лук, апельсин, капуста, шиповник.
|