Четверг
28.03.2024
12:00
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение                                      















Карасукского района Новосибирской области
 
Студёновский детский сад
Главная Регистрация Вход
Группа Зайчата »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                Девиз группы:

                     «Мы зайчата — дружные ребята!»

                    Мы маленькие зайчики, шустрее всех зайчат.

                    Мы девочки и мальчики, все ходим в детский сад.

                    А группу нашу в садике «Зайчатами» зовем

                    И каждый день как в праздники в ней весело живем!

 

 

Наша группа:

                                     С  вашими детьми работают:

                                                                           Воспитатели: Финадеева Людмила Валентиновна

                                         Кротова Наталья Сергеевна

         

              Помощник воспитателя :         Финадеева Надежда Ивановна

 

 

 

Возрастные особенности детей 2-3 лет: В два года ребенок уже неплохо понимает речь, да и сам старается более понятно выразить свои мысли. У трехлетнего малыша языковые навыки усовершенствуются настолько, что двустороннее речевое общение превратится в полноценный разговор. Для него это своеобразное достижение, ставящее на одну «ступеньку» с взрослыми. Ребятишки в этом возрасте еще плохо справляются с внезапно происходящими переменами во всем, что их окружает. Они настолько поглощены своими (очень важными) делами, что не хотят, да и еще и не умеют, «жертвовать» ими в угоду Вашим. Именно поэтому в таких ситуациях, когда приходится «отрывать» ребенка от занятия, которым он в данный момент увлечен, старайтесь сделать это постепенно.

Мир детей двух-трех лет «держится» на определенном порядке действий (пробуждение по утрам, прогулка, обеды и прочее). Основой такой упорядоченности является работа мозга ребенка, накапливающего с момента рождения целую «коллекцию» ассоциативных моделей. Именно они и помогают крохе ориентироваться в окружающем мире. Если же ситуация не подходит под привычную модель, то ребенок может «взбунтоваться», требуя возвращения в обычное для него русло (ведь в новой ситуации он буквально впадает в панику из-за незнания того, что ему необходимо делать).

Ребенка надо учить совместным играм со сверстниками, демонстрируя ему общепринятые правила поведения.

Не забывайте обучать ребенка приличным манерам. И хотя оценить чужую точку зрения для крохи на этом этапе развития – еще слишком сложная задача, элементарные «спасибо» и «пожалуйста» для разных ситуаций (к примеру, бабушка угостила внучку конфеткой) вполне ему «по плечу». Не удивляйтесь, если усвоив урок «благодарности» в отношении одного конкретного человека, ребенок не скажет «спасибо» в подобной ситуации, например, дедушке. Просто способность обобщать еще не доступна малышу (это произойдет ближе к пяти годам). Но зато он прекрасно обучается вежливости на Вашем примере.

Желание почувствовать себя большим и взрослым «заставляет» малыша требовать от родителей увеличения пространства его самостоятельности. Используя эту особенность, сопровождающую развитие ребенка 2-3 лет,можно «привить» крохе чувство ответственности и способность самопомощи. Однако теперь родителям, планирующим совершить какое-либо совместное с малышом действие (например, одеть его, чтобы пойти на прогулку) придется учитывать и его желание испытать свои силы в этом процессе (а также время, которое уйдет на это). Помните, что для крохи может быть, еще слишком тяжело выполнять ВСЕ действия самостоятельно, но даже частичное исполнение (к примеру, надевание ботиночка) заслуживает похвалы. Старайтесь не путать проявление ребенком самостоятельности с непослушанием. Трехлетний малыш, чаще всего, уже успешно «прошел» стадию, когда на любое предложение со стороны окружающих его людей можно было услышать в ответ только «нет». Теперь ребенок соглашается практически с любыми Вашими предложениями, начиная понимать, что есть более важные дела, чем те, которыми был занят.

Возрастные особенности детей 3-4 лет:

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком- то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения. В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется.

В этом возрасте у вашего ребенка:

•    Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
•    Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
•    Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
•    Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
•    Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
•    Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
•    Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

                                 

  

Вход на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Полезные ссылки
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Министерство Образования и Науки РФ
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ